залез на сайт хорс моторс http://moto-minsk.by/forum/showthread.php?t=280и вижу чуть ли не аксиомное утверждение Зазоры в клапанах двигателя 139QMB: впуск 0,08 выпуск 0,1
а не велик ли зазор впуска?  откуда взялась такая цифра?
что скажите?
			
			
									
									Зазоры в клапанах [решено]
					Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
	Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
- Forestrash
 - Минский скутер-клуб

 - Сообщения: 3462
 - Зарегистрирован: 05 июн 2009, 12:49
 - Награды: 5
 
 
  - Аппарат: FADA fd50qt-7(черная каракатица)
 - Телефон: Philips Xenium X312
 - Откуда: гп.Мачулищи Минский р-он. (житель ближайшего заМУНДья)
 - Пол:
 - Возраст: 53
 
- kolik
 - заметный
 - Сообщения: 524
 - Зарегистрирован: 20 сен 2005, 21:24
 - Аппарат: хонда ст1100
 - Телефон: +375293155825
 - Откуда: Несвиж
 - Пол:
 - Возраст: 43
 
Re: Зазоры в клапанах
по моему в китайской книге такие они всегда и были
			
			
									
							
										
						- Forestrash
 - Минский скутер-клуб

 - Сообщения: 3462
 - Зарегистрирован: 05 июн 2009, 12:49
 - Награды: 5
 
 
  - Аппарат: FADA fd50qt-7(черная каракатица)
 - Телефон: Philips Xenium X312
 - Откуда: гп.Мачулищи Минский р-он. (житель ближайшего заМУНДья)
 - Пол:
 - Возраст: 53
 
Re: Зазоры в клапанах
у меня в книге 0.05 и 0.1 
в том же хонлинговском мануале 0.05 и 0.05
и то и другое не всегда правильно и применимо для поршневой 50сс. для той же поршневой 72сс у меня лучший результат был впуск 0.06 , выпуск 0.09
			
			
									
							
							в том же хонлинговском мануале 0.05 и 0.05
и то и другое не всегда правильно и применимо для поршневой 50сс. для той же поршневой 72сс у меня лучший результат был впуск 0.06 , выпуск 0.09
Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа (Роберт Шекли)
			
						- kolik
 - заметный
 - Сообщения: 524
 - Зарегистрирован: 20 сен 2005, 21:24
 - Аппарат: хонда ст1100
 - Телефон: +375293155825
 - Откуда: Несвиж
 - Пол:
 - Возраст: 43
 
Re: Зазоры в клапанах
виимо они выставили такие цыфры из за того что частой проблемой стали прогорания клапанов
			
			
									
							
										
						- Dan
 - постоянный житель форума
 - Сообщения: 3119
 - Зарегистрирован: 14 ноя 2007, 17:10
 - Аппарат: benelli adiva . Atala skeggia. Ford Escort.
 - Телефон: 8-029-3419207
 - Телефон: 8-025-7394375
 - Откуда: Минск.
 - Пол:
 - Возраст: 47
 
Re: Зазоры в клапанах
если у тебя 49 см.куб то зазоры 0,05-0,06 если у тебя больше чем 49 кубов,но меньше чем сто, то зазоры 0,08-0,10 если у тебя больше чем 100 кубов, но меньше чем 200, то 0,10-0,12
			
			
									
							
										
						- Forestrash
 - Минский скутер-клуб

 - Сообщения: 3462
 - Зарегистрирован: 05 июн 2009, 12:49
 - Награды: 5
 
 
  - Аппарат: FADA fd50qt-7(черная каракатица)
 - Телефон: Philips Xenium X312
 - Откуда: гп.Мачулищи Минский р-он. (житель ближайшего заМУНДья)
 - Пол:
 - Возраст: 53
 
Re: Зазоры в клапанах
исходя из ответа Danа и рекомендации на сайте хорсмоторс, можно предположить что хорсмоторс продает не честные "полтосы"если у тебя 49 см.куб то зазоры 0,05-0,06 если у тебя больше чем 49 кубов,но меньше чем сто, то зазоры 0,08-0,10 если у тебя больше чем 100 кубов, но меньше чем 200, то 0,10-0,12
Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа (Роберт Шекли)
			
						- Иванов
 - известный
 - Сообщения: 1108
 - Зарегистрирован: 16 июл 2005, 03:34
 - Аппарат: Аист СК9-344
 - Телефон: Nokia 1600
 - Откуда: Березино
 - Пол:
 - Возраст: 59
 
Re: Зазоры в клапанах
Ага, есть такая засада, у разных китайских производителей разные зазоры. Блин, остаётся подбирать опытным путём в диапазоне от максимального к минимальному. Что 139ый, что 157ой, - сплошные непонятки. http://scooterclub.by/nforum/viewtopic. ... 21&start=0
			
			
									
							
							Степень личного комфорта прямо пропорциональна величине хера, положенного на мнение окружающих.
			
						- Amper
 - заметный
 - Сообщения: 434
 - Зарегистрирован: 05 апр 2008, 22:37
 - Телефон: +37529 79 75 333
 - Откуда: Брест
 - Пол:
 
Re: Зазоры в клапанах
Dan
в мануале леонардо написано, что впуск 0.05-0.09, выпуск 0.1-0.14.
это меньше, чем ты сказал))
Иванов
скачай мануал к своему мопеду и никому больше не верь про зазоры))
			
			
									
							
							в мануале леонардо написано, что впуск 0.05-0.09, выпуск 0.1-0.14.
это меньше, чем ты сказал))
Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды:Dan писал(а):...если у тебя больше чем 100 кубов, но меньше чем 200, то 0,10-0,12
Иванов
скачай мануал к своему мопеду и никому больше не верь про зазоры))
Поживешь подольше - увидишь побольше.
			
						- Forestrash
 - Минский скутер-клуб

 - Сообщения: 3462
 - Зарегистрирован: 05 июн 2009, 12:49
 - Награды: 5
 
 
  - Аппарат: FADA fd50qt-7(черная каракатица)
 - Телефон: Philips Xenium X312
 - Откуда: гп.Мачулищи Минский р-он. (житель ближайшего заМУНДья)
 - Пол:
 - Возраст: 53
 
Re: Зазоры в клапанах
кстати поподались мне сервисмануалы по замене (тюну) поршневой.
так вот я заметил одну особенность в мануале (для 139QMB) где меняли поршневую с 50сс на 72сс , рекомендованные зазоры были 0.07 и 0.1
а в мануале где меняли поршневую с 50сс на 82сс , рекомендованные зазоры были 0.08 и 0.1
могу предположить что при замене с 50сс на 62 сс зазоры будут 0.06 и 0.1
ну и есстественно на впуск при 50сс рекомендованный зазор 0.05 а выпускной рекомендуют в разных мануалах 0.05 либо 0.1
исходя из этого можно проследить зависимость зазоров впускного клапана от кубатуры.
			
			
									
							
							так вот я заметил одну особенность в мануале (для 139QMB) где меняли поршневую с 50сс на 72сс , рекомендованные зазоры были 0.07 и 0.1
а в мануале где меняли поршневую с 50сс на 82сс , рекомендованные зазоры были 0.08 и 0.1
могу предположить что при замене с 50сс на 62 сс зазоры будут 0.06 и 0.1
ну и есстественно на впуск при 50сс рекомендованный зазор 0.05 а выпускной рекомендуют в разных мануалах 0.05 либо 0.1
исходя из этого можно проследить зависимость зазоров впускного клапана от кубатуры.
посему утверждение DANa можно считать верным , но не аксиомным.если у тебя 49 см.куб то зазоры 0,05-0,06 если у тебя больше чем 49 кубов,но меньше чем сто, то зазоры 0,08-0,10
Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа (Роберт Шекли)
			
						- Dan
 - постоянный житель форума
 - Сообщения: 3119
 - Зарегистрирован: 14 ноя 2007, 17:10
 - Аппарат: benelli adiva . Atala skeggia. Ford Escort.
 - Телефон: 8-029-3419207
 - Телефон: 8-025-7394375
 - Откуда: Минск.
 - Пол:
 - Возраст: 47
 
Re: Зазоры в клапанах
ставил я и тот зазор и другой, а звук пропал только при третьем зазоре. так что то что пишут производители, это зазоры на новые детали, а когда у деталей есть выработка, то они очень часто не подходят.Amper писал(а):Dan
в мануале леонардо написано, что впуск 0.05-0.09, выпуск 0.1-0.14.
это меньше, чем ты сказал))Dan писал(а):...если у тебя больше чем 100 кубов, но меньше чем 200, то 0,10-0,12
- Володя
 - заметный
 - Сообщения: 308
 - Зарегистрирован: 05 июн 2007, 16:01
 - Аппарат: Mv Agusta Brutale 1090RR
 - Телефон: +375291680016
 - Пол:
 - Возраст: 51
 
Re: Зазоры в клапанах
Интересно-неужели чуствуется в работе зазор 0.05 или 0.06?Dan писал(а):ставил я и тот зазор и другой, а звук пропал только при третьем зазоре. так что то что пишут производители, это зазоры на новые детали, а когда у деталей есть выработка, то они очень часто не подходят.Amper писал(а):Dan
в мануале леонардо написано, что впуск 0.05-0.09, выпуск 0.1-0.14.
это меньше, чем ты сказал))Dan писал(а):...если у тебя больше чем 100 кубов, но меньше чем 200, то 0,10-0,12
Второй вопрос-как вы привязываете изменение зазора при увеличении объема с 50-ти на 72?Вся геометрия ГРМ остается без изменения.А линейным увеличеним размеров деталей в связи с повышением температуры головки градусов на 20-30 можно пренебречь.Так объясните мне-почему нужно зазор нужно увеличивать?И вносить дезу в головы начинающих?
- Forestrash
 - Минский скутер-клуб

 - Сообщения: 3462
 - Зарегистрирован: 05 июн 2009, 12:49
 - Награды: 5
 
 
  - Аппарат: FADA fd50qt-7(черная каракатица)
 - Телефон: Philips Xenium X312
 - Откуда: гп.Мачулищи Минский р-он. (житель ближайшего заМУНДья)
 - Пол:
 - Возраст: 53
 
Re: Зазоры в клапанах
есстественно чуствуется, при условии что поршневая больше стоковой 50сс.Интересно-неужели чуствуется в работе зазор 0.05 или 0.06?
допустим , но клапана то остаются того же размера что и были , а объем то увиличился с 50сс до 72сс.как вы привязываете изменение зазора при увеличении объема с 50-ти на 72сс.Вся геометрия ГРМ остается без изменения
да , линейным увеличением размеров деталей в связи с повышением температуры головки можно принебречь. а вот повышением температуры головки градусов на 20-30 нельзя.А линейным увеличеним размеров деталей в связи с повышением температуры головки градусов на 20-30 можно пренебречь
если при продолжительном режиме езды головка например грелась до 130С а станет греться на 30 градусов больше , то это совсем не хорошо.
вот как раз и выясняем дэза это или все таки зависимость выявленная в результате наблюдений и опытов.И вносить дезу в головы начинающих?
Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа (Роберт Шекли)
			
						- Володя
 - заметный
 - Сообщения: 308
 - Зарегистрирован: 05 июн 2007, 16:01
 - Аппарат: Mv Agusta Brutale 1090RR
 - Телефон: +375291680016
 - Пол:
 - Возраст: 51
 
Re: Зазоры в клапанах [решено]
И как же это чуствуется?Forestrash писал(а):есстественно чуствуется, при условии что поршневая больше стоковой 50сс.
Еще раз спрашиваю-причем увеличение объема к тепловому зазору?Forestrash писал(а):допустим , но клапана то остаются того же размера что и были , а объем то увиличился с 50сс до 72сс.
Головка при увеличеннии объема полюбому будет греться больше,при условии что ребра охлаждения не увеличены.А я покупал 72-ки с увеличенными ребрами.А вот от температуры как раз и изменятся линейные размеры.Forestrash писал(а):да , линейным увеличением размеров деталей в связи с повышением температуры головки можно принебречь. а вот повышением температуры головки градусов на 20-30 нельзя. если при продолжительном режиме езды головка например грелась до 130С а станет греться на 30 градусов больше , то это совсем не хорошо.
Не хотел вдаваться в подробности,но истина, как говориться дороже.Ну что же-считаем.
Тепловой зазор зависит от суммы линейного увеличения всех звеньев размерной цепи.В вашем случае это-радиус распредвала,размеры коромысла(но в связи с тем,что плечи почти одинаковые-можно его не считать),длинны клапана.Собственно и все.Штанг ведь нет-а они из-за своей длинны как раз и увеличивают значительно тепловой зазор(в конструкции мотора с нижним распредвалом).
Ну вот-радиус распредвала на минимально диамтре предположим миллиметров 10.Ну клапан миллимиетров 40.Всего 50.
Теперь формула на картинке.
Где L-это и есть эти 50мм.
Дельта_L-коэффициент теплового расширения для стали=1.3х10-5
Дельта Т-разница температуры.
Методом простого вычисления получаем,что принагревании все системы с 0 до 130 градусов Дельта L=0.09мм(округлил).Вот вам и тепловой зазор.Но учитывая что головка тоже расширяется,а клапан выпускной греется больше-получаются усредненные зазоры 0.06-0.07 один и 0.1 второй.
Теперь предположим,что при увеличении объема температура стала на 20 градусов выше.Получим Дельта L=0.095мм.
Тоесть самое большое что мы имеем-это нужно увеличить зазор на 0.01мм!И то при условии повышения температуры ЦПГ-что вероятно практически при увеличении крыльчатки не произойдет.
Опять же повторюсь,что итальянцы дают разбежку в 4 сотки!
Надеюсь кому нужно-тот понял.
Тепловые зазоры клапанов зависят от геометрии (конструкции) ГРМ и от рабочей температуры(у водянки ниже,чем у воздушников).Но рабочая температура находится в пределах 90-150 градусов.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
			
							
										
						- Forestrash
 - Минский скутер-клуб

 - Сообщения: 3462
 - Зарегистрирован: 05 июн 2009, 12:49
 - Награды: 5
 
 
  - Аппарат: FADA fd50qt-7(черная каракатица)
 - Телефон: Philips Xenium X312
 - Откуда: гп.Мачулищи Минский р-он. (житель ближайшего заМУНДья)
 - Пол:
 - Возраст: 53
 
Re: Зазоры в клапанах
по моим наблюдениям , после нескольких экспериментов заметил что при зазоре 0.05 имеется небольшои недобор максимальной скорости. при 0.06 сотношение , скорость и нагрев масла в картере оптимален , при 0.07 все то же самое что и при 0.06 , но подзвякивает клапан на холодную , нужно проехать несколько километров тогда звон пропадает.И как же это чуствуется?
субьективно , при увеличении теплового зазора двигатель греется меньше.(проверено при помощи установленного термодатчика и показометра от Жигулей)Еще раз спрашиваю-причем увеличение объема к тепловому зазору?
ну а раз такой умный , чего сразу не обнародовал данный расчет. вот из за таких молчунов как выМетодом простого вычисления получаем,что принагревании все системы с 0 до 130 градусов Дельта L=0.09мм(округлил).Вот вам и тепловой зазор.Но учитывая что головка тоже расширяется,а клапан выпускной греется больше-получаются усредненные зазоры 0.06-0.07 один и 0.1 второй.
					Последний раз редактировалось Forestrash 12 ноя 2010, 15:12, всего редактировалось 1 раз.
									
			
							
							Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа (Роберт Шекли)
			
						- Володя
 - заметный
 - Сообщения: 308
 - Зарегистрирован: 05 июн 2007, 16:01
 - Аппарат: Mv Agusta Brutale 1090RR
 - Телефон: +375291680016
 - Пол:
 - Возраст: 51
 
Re: Зазоры в клапанах
Ну - это,уважаемый, школьный курс физикиForestrash писал(а):ну а раз такой умный , чего сразу не обнародовал данный расчет






